Самозанятым дагестанцам помогли выйти на электронно-торговые площадки, такие как Wildberries, Ozon и Amazon. По итогам года на интернет-площадки вышли 8 самозанятых. Об этом рассказал директор Центра поддержки предпринимательства Иса Мигитинов в ходе пресс-конференции на площадке сетевого издания «Мирмол».
В беседе с журналистами руководитель учреждения подвел итоги работы за весь год. По его словам, центр исполняет три федеральные программы: «Поддержка самозанятых», «Вовлечение» и «Акселерация субъектов МСП» в рамках национального проекта. По программе «Акселерация субъектов МСП» более 490 субъектов малого и среднего предпринимательства Дагестана получили различные комплексные услуги, включая маркетинговые, образовательные и обучающие мероприятия.
Специалисты центра также провели тренинги и мастер-классы для женщин-предпринимательниц по программе развития женского предпринимательства. 50 субъектов МСП прошли обучение основам 44-ФЗ и 223-ФЗ.Проведены скорингы, а также оказано содействие в приведении продукции и услуг в соответствие с необходимыми требованиями.
По программе «Вовлечение» был реализован курс «Фабрика предпринимательства. Дети» для 3,5 тысячи детей и подростков, в рамках которого проводились олимпиады по предпринимательству, мастер-классы и работа с наставниками. Также прошел региональный этап конкурса «100 лучших товаров России», победители которого смогут принять участие в федеральном этапе в 2022 году.
Сотрудники центра проконсультировали более 800 физических лиц по вопросам начала ведения бизнеса и провели обучающие пятидневные модули для более 200 физлиц и 25 предпринимателей.
Центр помог местным бизнесменам популяризовать свою продукцию и оказал помощь в размещении на электронных торговых площадках, сертификации и получении свидетельства о госрегистрации.
В рамках реализации региональной программы «Поддержка самозанятых» более 300 самозанятых получили консультации по мерам господдержки, более 50 самозанятых приняли участие в обучающих мастер-классах и тренингах. Кроме того, для субъектов МСП обеспечили участие в различных всероссийских и международных выставках, а также оказали содействие в размещении продукции на электронно-торговых площадках.
Подводя итоги, Иса Мигитинов отметил, что основная работа в этом году касалась именно выхода на интернет-площадки, что стало популярным в связи с ограничительными мероприятиями из-за пандемии коронавируса.