22 октября на форуме «Сделано в России» при поддержке «Сколково» состоялся кейс-стади «Made in Russia to China. Выход на китайский рынок: от FMCG до инноваций, от образования до индустрии развлечений».
«Сегодня мы на реальных кейсах экспортеров разобрали, что влияет на успех продвижения отечественной продукции в Китае и какие инструменты, в том числе меры господдержки, помогают нашему бизнесу комфортно себя чувствовать на местном рынке. Один из таких инструментов – зонтичный бренд «Сделано в России», который будет олицетворять все, что ценят китайские потребители в наших товарах: экологичность, надежность, оригинальность и инновационность», – рассказала программный директор по организации конгрессно-выставочных мероприятий и бизнес-миссий РЭЦ Любовь Ртищева.
Маркетинг на азиатский лад: как продвигать свою продукцию в Китай и Индию
Об этом рассказал директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова, доктор исторических наук, профессор Алексей Маслов во время киноут-выступления «Старый новый маркетинг: особенности позиционирования (Азия)».
«Принимая во внимание, что основные каналы продвижения – социальные сети – обладают множеством характерных особенностей, а вкусы потребителей Китая и ЮВА во многом зависят от региона, необходимо тщательно продумывать стратегию маркетинга, выведения российских товаров на рынок региона, создания партнерств, привлечения дополнительных инвестиций и даже релокации бизнеса. Важно также правильно подобрать форму партнерств, защитить права интеллектуальной собственности и найти корректное позиционирование своих товаров или услуг на азиатском рынке», — рассказал Алексей Маслов.