Республика Дагестан: Опора малого бизнеса
Дагестанская региональная общественная организация предпринимателей «Опора Дагестана» представила проект «on-line консультация». Презентация прошла на Дагестанском региональном бизнес-форуме: «Правовое сопровождение и решение кадровых проблем бизнеса». Проект направлен на бесплатную консультацию по правовым вопросам участников бизнеса. Сотрудничество с ООО «Правовой центр» позволяет осуществлять работу в режиме реального времени. По мнению специалистов «Опора Дагестана», основная проблема в настоящее время бизнеса в республике это плохая информированность и отсутствие качественной информационной базы по правовой грамотности». Данный проект рассчитан как правило на малый и средний бизнес. На данном этапе развития экономики Дагестана именно с малым и средним бизнесом связано решение экономических и социальных проблем, стабилизация общественно-политической ситуации в республике.
Перевод основного вида деятельности на ЕНВД лишит права на пониженные страховые взносы
Минфин РФ в своем письме № 03-11-06/2/97 от 24.06.2011 разъясняет особенности применении налогоплательщиком, применяющим УСН, основным видом деятельности которого являются техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, пониженных тарифов страховых взносов. Ведомство отмечает, что условием уплаты страховых взносов по пониженным тарифам является обязательность использования налогоплательщиком УСН в отношении вида предпринимательской деятельности, который признается основным и доходы от осуществления которого составляют не менее 70% в общем объеме доходов. В том случае, если налогоплательщик в отношении предпринимательской деятельности в виде оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств переведен на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а в отношении иных (не основных) видов предпринимательской деятельности применяет упрощенную систему налогообложения, он не вправе уплачивать страховые взносы по пониженным тарифам. Вместе с тем, Минздравсоцразвития в своем письме № 2010 -19 от 14.06.2011 придерживается противоположной позиции, допуская в подобном случае возможность применения пониженных тарифов страховых взносов.
ФНС России предоставляет налогоплательщикам новые возможности электронного документооборота
Сегодня ФНС России ставит перед собой цель полностью перевести в электронный вид взаимодействие как с налогоплательщиками, так с ведомствами и организациями. Это позволит улучшить качество работы крупнейшей гражданской службы России. Налоговая служба постоянно развивает и совершенствует свои электронные сервисы, стремясь предоставить налогоплательщикам возможность подавать максимальное количество документов в электронном виде. Теперь с принятием поправок в Налоговый кодекс (229-ФЗ) у налогоплательщиков появится возможность обмениваться с Налоговой службой ещё целым рядом документов, которые ранее существовали только в бумажном виде. Список документов, отправляемых в электронном виде, расширился до 41. ФНС России развивает электронный документооборот не только с налогоплательщиками, но и с кредитными организациями. Для них список сегодня содержит 5 документов, обмен которыми будет происходить в электронном виде. Между тем, большинство представителей среднего и малого бизнеса предпочитают сдавать отчетность по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Об этом говорят данные независимого социологического исследования, в котором приняли участие более 2000 респондентов из 11 городов России. Так, согласно опросу 83% представителей среднего бизнеса сдают отчетность по ТКС с помощью ЭЦП. Среди представителей малого бизнеса этим способом сдачи отчетности пользуются 53%. Среди преимуществ сдачи отчетности по ТКС предприниматели называют: возможность сэкономить время, избежать ошибок, возникающих при обработке бумажных документов и отсутствие необходимости лично посещать инспекцию.
Малый и средний бизнес предпочитает электронную отчетность
Большинство малых и средних предприятий предпочитают сдавать налоговую отчетность в электронном виде. Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования, в ходе которого было опрошено более 2 тыс. представителей бизнеса из 11 городов России, сообщает пресс-служба ФНС. Респонденты отметили ряд плюсов электронного формата общения с налоговиками. Самые популярные среди них — экономия времени, отсутствие необходимости личных визитов в инспекцию и отсутствие ошибок, которые зачастую возникают при обработке бумажной документации. По данным исследования, большая часть (83%) представителей среднего бизнеса подает отчетность в электронном виде, заверяя документы электронной цифровой подписью. Среди малых предприятий этот способ менее распространен, однако им пользуется чуть больше половины опрошенных представителей малого бизнеса (53%).
Упрощенец вправе учесть расходы на уплату процентов за рассрочку при покупке помещения
Расходы по уплате процентов за предоставление рассрочки по оплате стоимости приобретенного нежилого помещения должны учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Об этом сообщает Минфин РФ в письме № 03-11-06/2/101 от 30.06.2011. При этом дынные расходы учитываются в составе расходов на приобретение основных средств в порядке, установленном пунктом 3 статьи 346.16 НК РФ.
Применение УСН: как уменьшить налог на сумму взносов
Сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы», вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа по налогу) на сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве. Сумма страховых взносов при этом учитывается имена та, которая уплачена за этот же период времени. Финансовое ведомство в письме от 22.06.2011 г. № 03-11-06/2/96 обратило внимание на следующее – с 1 января 2011 г. установлен список выплат, не облагаемых страховыми взносами на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. В частности, предусмотрено освобождение от обложения страховыми взносами сумм единовременной материальной помощи, оказываемой страхователями. Письмо Минфина России от 22.06.2011 г. № 03-11-06/2/96.
"Шпионский набор" обезопасит бизнес от однодневных контрактов
Малому бизнесу открыли онлайн-доступ к базе данных ИФНС. Речь идет о Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В веб-сервисе «Электронный бухгалтер «Эльба» появилась вкладка «Шпионаж», с помощью которой можно получить «юридическое досье» на любую интересующую компанию в течение часа. В России порядка половины всех существующих фирм создается по подложным документам и регистрируется по несуществующему адресу. При этом оборот средств, приходящийся на долю фирм-однодневок, ежегодно составляет порядка 120-150 миллиардов долларов. Перед тем как заключить договор или подписать важное соглашение, предприниматель может убедиться в искренности намерений второй стороны. Чтобы получить подробную информацию о контрагенте, достаточно указать его ИНН или ОГРН. Из полученной выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП предприниматель сможет узнать о дате регистрации контрагента, учредителях, размере уставного капитала, статусе, видах деятельности, месте нахождения и пр. «Подобный документ можно получить и в налоговой. Его стоимость составляет порядка 400 рублей. Срок готовности – в среднем 24 часа. То есть предпринимателю сначала необходимо прийти в налоговую, чтобы запросить выписку, а затем вернуться через день, чтобы ее забрать. Электронный бухгалтер позволяет получить выписку в течение часа, не выходя из офиса. Как правило, это 20-25 минут», – комментирует Евгений Кобзев, руководитель проекта «Электронный бухгалтер «Эльба». Актуальность информации обеспечивается за счет того, что доступ к данным осуществляется через сервер компании-разработчика. Как только в базе данных ИФНС происходят изменения, они автоматически подгружаются на серверы компании СКБ Контур и становятся доступными пользователям.
Минфин разъяснил, какими документами ИП на "упрощенке" может подтвердить расходы на оплату принятого у населения вторсырья
Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы» занимается приемом вторичного сырья у населения. Какими документами он может подтвердить расходы на оплату принятого вторсырья? По мнению Минфина, такие расходы можно подтвердить расчетно-кассовыми документами (письмо от 14.07.11 № 03-11-11/181). В статье 346.24 Налогового кодекса оговорено, что «упрощенщики» ведут учет в книге учета доходов и расходов. При этом Книга учета доходов и расходов организаций и предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, заполняется на основе первичных документов. В свою очередь такие первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). По мнению Минфина, расходы на закупку вторсырья у населения у населения можно подтвердить расчетно-кассовыми документами. Так, расходы, произведенные в наличной денежной форме, подтверждаются копией выдаваемого сдатчикам вторсырья расходного кассового ордера по форме № КО-2 (утв. постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88). А расходы в безналичной форме, подтверждаются платежным поручением по форме 0401060 (утв. положением Банком России 03.10.02 № 2-П) с отметкой банка об оплате.
Заверять Книгу учета доходов и расходов в налоговой инспекции или не заверять?
Вот вопрос, который часто задают «упрощенцы». В письме от 03.02.2010 № ШС-22-3/84@ Федеральная налоговая служба указала, что такое требование не прописано в Налоговом кодексе. Но в более позднем письме от 04.05.2011 № КЕ-4-3/7244@ ФНС России обозначила другую позицию. В документе говорится, что хотя Налоговым кодексом такая обязанность прямо не установлена, налогоплательщики на УСН обязаны представлять для заверения в налоговые органы Книги учета доходов и расходов. Минфин России тоже считает, что эти Книги должны представляться в налоговые органы в обязательном порядке — на это ведомство указало в письме от 20.07.2011 № 03-11-11/189. Редакция журнала «Упрощёнка» рекомендует Книгу учета заверять, поскольку именно данная Книга подтверждает полученные при УСН доходы и произведенные расходы. Это позволит организациям избежать возможных претензий налоговиков.
При получении убытка по УСН заплатить налог надо в любом случае
У налогоплательщика, применяющего УСН, обязанность заплатить налог возникает даже том в случае, если по итогам налогового периода получен убыток. Сумма единого налога в этой ситуации будет равна нулю. Как пояснило финансовое ведомство, в следующем налоговом периоде организация вправе учесть в расходах сумму уплаченного ей минимального налога. Письмо Минфина России от 20.06.2011 г. № 03-11-11/157.
Для применения ЕСХН сельхозпродукцию нужно производить, а не закупать
Минфин РФ ответил на вопрос организации о том, может ли она быть признана сельхозпроизводителем для целей уплаты ЕСХН, если осуществляет первичную переработку закупаемой сельхозпродукции. Финансисты разъяснили, что этого условия недостаточно для признания сельхозпроизводителем, так как согласно п. 2 ст. 346.2 НК РФ сельхозпродукцию необходимо самостоятельно производить (Письмо Минфина РФ от 07.07.2011 № 03-11-06/1/11).
Переход на упрощенку: как списать остаточную стоимость ОС
Списание в расходы остаточной стоимости основных средств, приобретенных организацией до перехода на УСН, налоговым законодательством не предусмотрено (ст. 346.16 НК РФ). Как отмечает Минфин РФ, расходы на приобретение основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет, осуществленные до перехода на упрощенную систему, принимаются в течение первых 10 лет применения УСН равными долями стоимости основных средств (подп. 3 п. 3 ст. 346.16 НК РФ). Письмо Минфина России от 07.07.2011 г. № 03-11-06/2/105.