Общественная палата РФ одобрила законопроект, защищающий интересы МСП в рекламе

16.02.2012

Ожидается, что Госдума рассмотрит эти поправки в начале марта 2012г.

Общественная палата РФ одобрила поправки в федеральный закон "О рекламе", предусматривающие защиту малых операторов наружного бизнеса, а также компаний малого и среднего бизнеса от давления крупных игроков рекламного рынка, передает РИА Новости.

Как заявил председатель отраслевого отделения по рекламе общественной организации "Деловая Россия" Илья Котов, принятие поправок исключит возможность массового незаконного размещения рекламных конструкций, так как все размещения должны будут осуществляться в соответствии со специальными схемами, разрабатываемыми специально для каждого муниципального объекта и согласуемыми со всеми заинтересованными ведомствами.

Также законопроект предлагает увязать меры поддержки малого и среднего бизнеса в этой сфере с аналогичными мерами, предписываемыми законом "О рекламе" - так, не менее 60% всех рекламных конструкций (включая вывески) должны находиться в эксплуатации малых и средних компаний. И.Котов выразил обеспокоенность тем, что в 2012-2013 годах истекает большинство пятилетних договоров на рекламные конструкции, а если не защитить малый и средний бизнес, то крупные международные операторы получат права на их объекты посредством аукционов.

Предлагаемая законопроектом схема размещения рекламных конструкций позволит значительно улучшить архитектурный облик российских городов, очистив их от избытка рекламы, отметил председатель союза архитекторов РФ Юрий Гнедовский, добавив, что тем не менее меры по охране архитектуры необходимо дополнительно ужесточить. Также документ в ходе заседания одобрил первый заместитель начальника ГУ ОБДД Владимир Швецов, отметив предлагаемое снижение риска дорожных происшествий, связанных с наружной рекламой.

С тем, что рекламный рынок нуждается в мерах по охране субъектов малого и среднего бизнеса, согласен генеральный директор "Эспар-аналитик" Андрей Березкин, однако он сомневается в целесообразности установления 60-процентной квоты для малого и среднего бизнеса. По словам И.Котова, точное процентное соотношение будет установлено Госдумой во втором чтении.

Как отметил эксперт, данная версия законопроекта от июня 2011 года получила положительный отзыв правительства, подписанный первым заместителем руководителя администрации президента Вячеславом Володиным, и одобрение органов власти 82 субъектов РФ.

Как сообщил И.Котов, предположительно поправки будут рассматриваться Госдумой в начале марта.

Предлагаемые поправки вызывают обеспокоенность крупных игроков рынка. Как заявил в ходе дискуссии управляющий директор News Outdoor Russia, председатель комиссии по социальной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Максим Ткачев, в ряде ведущих европейских стран рынок наружной рекламы поделен между тремя-четырьмя крупными игроками и это общая практика. "Желание News Outdoor Russia переделить рынок в свою пользу, используя процедуру торгов и прикрываясь европейским опытом известного всем игрокам российского рынка наружной рекламы, очевидно", - заявил агентству "Прайм" Котов. Партнер компании Newform International Севиль Эфендиева напомнила, что, например, в Лондоне, работает около 10 операторов наружной рекламы.

Как следует из текста документа, законопроектом предусматривается проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в форме конкурса только для представителей малого и среднего бизнеса, и в форме аукциона для крупного международных компаний. Помимо этого субъекты малого и среднего предпринимательства получат и дополнительные защитные привилегии - в том числе, право заключения на новый срок договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственном и муниципальном имуществе.

Источник: Федеральный портал малого и среднего предпринимательства