Памятка по 210-ФЗ

04.06.2012

Новый порядок оказания государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормами Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
С 1 октября 2011 г. окончательно вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Федеральный закон определяет принципы и процедуру предоставления государственных (муниципальных) услуг, условия и порядок их оплаты, права заявителей и обязанности органов власти. В частности, граждане имеют право на полные, актуальные и достоверные сведения о госуслугах, а также на их предоставление дистанционно в электронном виде. Органы, в свою очередь, должны оказывать их своевременно и согласно стандарту.
Планируется создать единый портал госуслуг. Он обеспечит электронный порядок их оказания. Через него заявитель сможет подать запрос и иные необходимые документы, узнать о ходе предоставления госуслуги и получить ее результат, оплатить при необходимости, госпошлину.
Для повышения доступности госуслуг планируется ввести универсальные электронные карты. С их помощью граждане будут обращаться за получением госуслуг, совершать юридически значимые действия в электронной форме. В будущем карта может заменить паспорт, медицинский полис, страховое пенсионное свидетельство и банковскую карточку.
Изменен порядок предоставления госуслуг, в частности, документы и информация, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Закреплен исчерпывающий перечень документов, подаваемых заявителем. Среди них – документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих; документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы; решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов; учредительные документы юридического лица; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и другие.
В оказании услуги не может быть отказано по причине неполучения (несвоевременного поступления) документов и информации, передаваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия. В то же время заявитель вправе сам предоставить документы, которые должны быть запрошены межведомственно. Орган власти обязан их принять и вынести на их основе решение. Запрос документов в порядке межведомственного взаимодействия не является основанием для увеличения срока оказания государственной услуги.