Совсем недавно реклама сводилась к наружным щитам, баннерам в интернете и телевизионным роликам. Однако новые технологии творят чудеса, и кардинально меняют представления о продвижении товара или услуги. Сейчас мы расскажем о восьми технологиях, которые за последнее время изменили бизнес до неузнаваемости.
1. Система распознавания лиц
Что можно определить по лицу человека? Как минимум возраст и пол. И этого вполне достаточно. Многие компании уже используют данную технологию, чтобы доносить информацию о своих продуктах и услугах до определенной группы людей.
Во многих американских городах рекламные щиты снабжены системой распознавания лиц. Это позволяет, к примеру, в баре показывать целевую рекламу в зависимости от возраста большинства посетителей.
2. Гипертаргетинг
Никто не хочет зря распылять силы на рекламу, предлагая товар или услугу нецелевой аудитории. Особенно это актуально, когда речь идет о малой компании с ограниченным бюджетом. И если еще лет 10 назад представить себе рекламу, которая охватывает нужную аудиторию, было довольно сложно, то сегодня она стала реальностью.
Сегодня любой пользователь интернета оставляет за собой «цифровой след». Таким образом, можно узнать, какие поисковые запросы он вводил, какими социальными сетями пользуется, какие онлайн-магазины посещает, что в них покупает и так далее.
Именно эта технология позволяют разместить таргетированную рекламу, которую увидят люди, заинтересованные в вашем продукте. Например, реклама ноутбука будет показываться только тем, кто искал или покупал аналогичную технику, но не тем, кто ищет в интернете обувь или продукты питания.
3. Голосовые приложения
Эта технология пока находится на стадии концепта. Но, по словам представителей аналитической компании Gartner, данная услуга очень перспективна и уже используется рядом компаний.
Ее суть – озвучка рекламных роликов, которые вы видите по телевизору, а также любого другого контента. В настоящее время такую технологию использует компания PepsiCo для рекламы Pepsi Max в Америке.
4. Виртуальная реальность
Швейцарская компания Tissot использует эту технологию в своем лондонском салоне. Ассортимент предлагаемых Tissot часов огромен, и чтобы не держать весь модельный ряд в наличии, в магазине используется виртуальная реальность.
Суть ее в следующем: человек надевает на руку черно-белый браслет, а затем помещает ее в специальную капсулу. После этого на экране он видит руку не с браслетом, а с нужной моделью часов. При этом можно вращать руку во все стороны, и пользоваться всеми функциями часов с помощью специального приложения.
Согласитесь, довольно удобное решение, и его применение не ограничивается лишь виртуальной примеркой наручных часов.
5. QR-код и мобильный телефон
Наверное, многие встречали черно-белые квадраты с непонятным изображением. Это так называемый QR-код, который можно распознать с помощью специального приложения в смартфоне.
Распознав QR-код, через интернет можно узнать исчерпывающую информацию о продукте. Это могут быть, как адрес и контакты производителя, описание продукта, места продаж, так и отзывы пользователей.
В последнее время QR-код становится все более популярным. Число компаний, использующих его, за год выросло более чем на 800 процентов! Ну а присвоить такой код своему продукту может любое предприятие, даже малое, заплатив за это около 25 долларов.
6. Видео в интернете
По словам представителей Gartner, видео и интерактивные сервисы – это один из самых действенных способов продвижения на сегодня. Ведь видео уже не ограничивается показом ролика. Благодаря новым технологиям, пользователь может в режиме реального времени изменять содержимое ролика, его оформление и так далее.
Кроме того, все больше компаний используют видео для того, чтобы показать свою открытость. Например, ресторан ставит веб-камеры как в зал, где собираются гости, так и на кухню.
Пользователь, зайдя на сайт заведения, может в любой момент посмотреть, сколько свободных мест осталось в зале, а также узнать, кто и как готовит блюда на кухне. По словам тех, кто внедрил такую систему, подобный шаг позволил здорово увеличить лояльность клиентов и привлек новых посетителей.
7. Электронные и виртуальные деньги
Farmville, Mafia Wars и Angry Birds – всем знакомые игры. Так вот, их разработчики сделали состояния благодаря виртуальным деньгами, которые мы платим за то, чтобы «прокачаться» в игре.
8. Аналитика социальных сетей
Социальные сети – самое популярное течение в интернете. Они объединяют миллионы людей, однако все еще нет четкого понимания, как правильно продвигать свои товары и услуги в этих сервисах, и как измерять эффективность рекламной кампании.
По мнению многих аналитиков, чем дальше, тем сильнее будет развиваться этот сегмент Сети. Соответственно, разработчики, которые предложат удобную, понятную и логичную платформу для анализа всего того, что происходит в социальных сетях, обеспечат себе безбедное будущее.
***
Безусловно, это далеко не все новые технологии, которые изменили бизнес. Вы знаете другие? Отлично! Поделитесь своими знаниями в комментариях!
Источник: http://www.equipnet.ru/articles/hi-tech/hi-tech_919.html