12. Новые коммуникационные интернет-технологии

Общие функциональные характеристики/возможности раздела

Управление контентом, коммуникационные и социальные сервисы и технологии (социальные сети, мессенджеры, видеосервисы):
— Автоматическое выявления недостоверной информации в текстовых сообщениях, изображениях (картинках), видеоконтенте, касающейся публичных политических и социальных событий, в том числе на основе:
- анализ в режиме реального времени потока данных, выявление цепочек распространения инфоповодов, идентификация инфоповодов, в том числе распространяемых ботами (бот-сетями)
- сбор, хранение и каталогизация материалов, признанных недостоверными или носящих экстремистский и иной противоправный характер (тексты, фото, видео, аудио)
- предоставление российским социальным сетям возможности доступа в режиме реального времени в закрытом контуре к образам данных материалов с целью их идентификации на своих площадках и организации автоматического информирования пользователей.
— сбор, хранение и обработка информации по целевым аудиториям доставки текстового и аудиовизуального контента
— интеллектуальный динамический анализ видеопотока (тональность, содержание, встроенная реклама и пр.)
— платформы видеохостинга с расширенным функционалом (универсальные бизнес-модели для работы с производителями и поставщиками контента, встроенные технологии ИИ для создания контента и рекомендаций)
— автоматическое формирование титров для аудиовизуального контента, включая платформу распознавания речи и перевода в текст
— поиск видео в сети Интернет по отдельным видеофрагментам и подбора видео по аналогичной тематике
— доставка текстового или аудиовизуального контента конечным потребителям на основе их предыдущего опыта взаимодействия с контентом данной тематики
— распределенное хранение и доставка контента (CDNs): географически распределенная сетевая инфраструктура, позволяющая оптимизировать доставку и дистрибуцию медиаконтента конечным пользователям российских медиаплатформ
— выявление нарушений прав граждан в сети Интернет на основе автоматического анализа коммуникационных сред (социальные сети, мессенджеры, многопользовательские игры)
— выявление проявлений преднамеренных оскорблений, травли, угроз и пр. (кибербуллинг) в сети Интернет на основе автоматического анализа коммуникационных сред (социальные сети, мессенджеры, многопользовательские игры)
— формирование тематических сообществ (подбор собеседников по интересам, потребностям) в социальных сетях и иных коммуникационных сервисах: наука, образование, профессиональная деятельность, волонтерство, творчество, спорт и пр.
— проведение многопользовательских онлайн-видеоконференций
— кодирование/декодирование видеосигнала различных форматов с различной степенью сжатия
— распространение аудиовизуального контента по запросу (с использованием коротких ссылок или посредством встраивания в конечные каналы распространения кусков гипертекстовой разметки)
— создание коммуникационной платформы с клиентским программным обеспечением и шифрованным каналом взаимодействия между пользовательскими устройствами с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации
— создание коммуникационного хаба, объединяющего учетные записи пользователей в различных коммуникационных интернет-сервисах и предоставляющий сквозной доступ для общения с одной площадки с использованием разных соцсетей и мессенджеров
— создание коммуникационного сервиса (мессенджер), ориентированного на коммерческое взаимодействие пользователей (ИП, самозанятые) с функцией смарт-контрактов и системой электронных взаиморасчетов

Интеллектуальная генерация и адаптация контента. Распознавание сгенерированного контента (deep fakes):
— таргетированная автогенерация контента по заданной тематике с учетом профилирования пользователей (групп пользователей, сообществ в социальных сетях), авторских сценариев и устройств просмотра (смарт-ТВ, планшеты / смартфоны, ПК / ноутбуки)
— динамическая адаптация элементов контента в режиме реального времени (выбор внешности актеров и т.д.) на основе пользовательских настроек и (или) адаптации видео под новый текст, генерации персонажа с повторением крупной и мелкой моторики и мимики
— распознавание сгенерированного и выдаваемого за реальный контент
— генерация комплексного развлекательного контента на базе вводных от автора (генерация видеофильма на базе сценария) и (или) генерации и автоматизации генерации комплексного контента на базе персонального профиля потребителя с минимальным участием автора

Поисково-рекомендательные сервисы и технологии:
— индивидуальная доставка и потребление контента на базе различных личностных аспектов потребителя
— рекомендательные сервисы, основанные на программном комплексе коллаборативной фильтрации (прогнозы поведения пользователей исходя из накопленной информации об интересах и вкусах других пользователей)
— управление процессами извлечения, преобразования и загрузки данных для подключения к рекомендательным сервисам конечных потребителей
— интеллектуальный поиск и анализ медиаконтента
— развитие личности потребителя на базе рекомендательных технологий, в том числе сервисы для индивидуального прогнозирования карьерного развития и для динамического мониторинга состояний (настроения) человека
— интеллектуальный поиск по различным видам медиаконтента, в том числе интеллектуального анализа видеопотока на всем потоке данных и систем выявления цепочек распространения инфоповодов и идентификации инфоповодов, распространяемых ботами
— индексирование и разметка аудиовизуального контента
— динамический анализ тенденций изменения на потоке данных
— построение траектории карьерного развития на основе профилирования пользователей (с их согласия) по цифровому следу на образовательных интернет-платформах и сервисах
— нейронная сеть, позволяющая в автоматическом режиме проводить оценку профессиональных качеств и компетенций кандидатов на вакансии на основе открытых резюме, обеспечивающая выбор оптимального соотношения «соискатель-вакансия» с формированием (при необходимости) соискателю рекомендаций для достижения соответствия требованиям работодателя

Игровые сервисы и технологии:
— предоставление мгновенного доступа к играм по различным каналам потребления (веб-браузеры, смартфоны, игровые консоли, VR-очки) - облачная игровая платформа
— разработка и распространение в сети интернет игрового программного обеспечения (компьютерные/видео игры и мобильные игры)

Развертывание корпоративной коммуникационной среды и взаимодействие в интерфейсе ВКС:
— организация аудио- и видеоконференций с открытым API с возможностью интеграции в существующие сети видео / аудиоконференцсвязи, чат-серверов (в том числе защищенных) для осуществления как внутрикорпоративных коммуникаций, так и нацеленные на широкий круг пользователей
— встраивание на аппаратные платформы терминалов видеоконференцсвязи (замещение импортных аналогов)
— установка на АРМ
— кодирование / декодирование видео / аудиопотоков на основе нейросетей для целей оптимизации ширины потока при наилучшем качестве изображения / звука
— восстановление изображения / звука при наличии потерянных частей потока в реальном времени (Forward Error Correction) и (или) маскировки / восстановления безвозвратно утерянных частей видео / аудиопотока с помощью нейросетей
— улучшение качества общения на клиентской стороне: звук – эхоподавление, шумоподавление т.д. видео – обработка основного / заднего фона изображения, определение (распознавание) объектов, слежение за объектами и т.д.
— поддержка видеоконференций на ПК и в интерфейсе корпоративного мессенджера
— создание цифрового рабочего места сотрудника с доступом к ВКС из мобильного мессенджера

Описание приоритетных классов программного обеспечения

Коммуникационное программное обеспечение и иные классы программного обеспечения, утвержденные Приказом Минкомсвязи России от 22.09.2020 №486, в части программ, которые обладают следующими функциональными характеристиками и возможностями: управление контентом, коммуникационные и социальные сервисы и технологии (социальные сети, мессенджеры, видеосервисы), интеллектуальная генерация и адаптация контента, распознавание сгенерированного контента (deep fakes), поисково-рекомендательные сервисы и технологии, игровые сервисы и технологии.
— Поддержка разработки и внедрения