Кадры для цифровой экономики

Совершенствование системы образования обеспечит подготовку квалифицированных кадров для цифровой экономики, граждане получат новые возможности и мотивацию для освоения цифровых компетенций.

Федеральный проект "Кадры для цифровой экономики" направлен на достижение цели, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задачи по обеспечению подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики. в соответствии со "Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации".

Цели проекта:

Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики

Показатели и индикаторы:

1. Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики
2. Число принятых на программы высшего образования в сфере информационных технологий
3. Доля населения, обладающего цифровой грамотностью и ключевыми компетенциями цифровой экономики
4. Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования
5. Место в рейтинге привлечения талантов The Global Talent Competitiveness Index
6. Доля во Всероссийских проверочных работах заданий, при выполнении которых допускается использование цифровых ресурсов (инструментов, источников, сред, сервисов) профессиональной или повседневной деятельности

Ожидаемые результаты:

02.01.002.001. В рамках венчурного фонда поддержано 200 образовательных проектов
02.01.004.002. 1455 образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам и имеющим лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология», получили грантовую поддержку на распространение своего опыта (начиная с 2019 года)
02.01.004.002. 206 организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, получили грантовую поддержку для организации углубленного изучения математики и информатики (начиная с 2019 года)
02.01.004.001. 33,3 тыс. обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования, проявивших выдающиеся способности в области математики, информатики и технологии, получили грантовую поддержку (начиная с 2020 года)
02.01.004.001. 133,6 тыс. детей приняли участие в профильных сменах различной тематической направленности в области математики и информатики, технологий цифровой экономики, в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей (начиная с 2019 года)
02.01.004.003. Разработаны 75 цифровых учебно-методических комплексов и учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям «Математика», «Информатика» и «Технология» и функционируют 30 экспериментальных площадок на базе общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования детей по внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий (начиная с 2019 года)
02.01.002.001. 10 млн. человек прошли обучение по онлайн программам развития цифровой грамотности (начиная с 2019 года)
02.01.001.001. 270 тыс. человек прошли обучение по развитию компетенций цифровой экономики в рамках государственной системы персональных цифровых сертификатов (начиная с 2019 года)